| |
| |
 |
Даже при наличии желания договориться, два человека, сев за стол переговоров не всегда успешно могут их провести. Зачастую во время обсуждения участники конфликта лишь усугубляют его, допуская типичную ошибку – воспринимая переговоры как способ высказать друг другу претензии. Известны случаи, когда из-за неверных действий одной из сторон другая сторона начинает выдвигать все новые и новые требования, и конфликт из правового поля перерастает в личную вражду- с угрозами, обращениями в милицию, новыми судебными исками .
Почему так происходит?:
-Ведь нас никто не учит вести цивилизованные переговоры, и мы моментом переходим на эмоции, которые сразу губят весь переговорный процесс. А процедура медиации это исключает .Там, между конфликтующими сторонами находится нейтральный участник- медиатор, ,способный не только объективно оценить проблемную ситуацию, но и отвечающий за процесс переговоров.
|
В медиации в переговорах стороны придерживаются основного правила: это уважение друг к другу, никто никого не перебивает, у каждого есть возможность высказаться по - очереди.И добровольное соблюдение этого правила -гарантия цивилизованных переговоров. В отличие от суда, где работают с прошлым, пытаясь найти виновного, в медиации нет ни плохих, ни хороших, там выясняется, что же важно людям.Медиатор работает с интересами сторон, которые при помощи различных техник, помогает сторонам понять.
Даже в ситуациях, когда люди вообще не разговаривают, когда они вообще не видят путей выхода из сложившейся ситуации – благодаря медиации ,решение может быть найдено:
Конфликтующие стороны могут общаться не на прямую, а через медиатора. Это позволяет им выразить свои чувства и потребности, выяснить истинные интересы другой стороны. В ходе такого общения они начинают понимать поступки и чувства другого и в итоге стремятся совместно разрешить спорную ситуацию.
При проведении медиации медиатор, руководствуясь законом, ведет работу на будущее - это совместное обсуждение сторон: У нас у всех есть проблема ,которую надо решить.
|
|
|